МБОУ "Солонешенская СОШ"
659690, Российская Федерация, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное, ул. Советская 3
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!
     

    С 1 апреля 2023 года по 30 июня 2023 года будет организован прием заявлений в первый класс на 2023/2024 учебный год в МБОУ «Солонешенская СОШ» для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательную организацию.
    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2023) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
     

    Закрепленные территории:

    Улицы (полностью): Кольцевая, Заречная, Алтайская, Паршина, Подгорная, А.Я. Давыдова, Пролетарская, Береговая, Парковая, Советская,  Красноармейская, Горная, Строительная, Совхозная, 1-Целинная, 2-Целинная, П.Сухова, Южная, Крайняя, 1 – Октябрьская, 2-Октябрьская, Новая, Юбилейная,  Мира.  Переулок:  Садовый, Заводской. с. Медведевка с. Черемшанка ул. Партизанская дом 1 по дом 18; дом 20

    Информация о количестве мест в перых классах для детей с закрепленной территории

    Специализация и количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджета:
    Федерального Субъекта РФ Местного Физ./юр. лиц
    А 0 25 0 0
    Б 0 25 0 0


    Заявления на обучение принимаются от родителей (законных представителей), детей,  которые   проживают (имеют регистрацию по месту проживания или по месту пребывания) на закреплённой за школой территории. 
    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля 2023 года и продлится по 5 сентября 2023 года.
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРИЕМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)
    Для граждан, проживающих на закрепленной территории:
    копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
    копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    справка с места работы родителя (законного представителя ребенка (при наличии права первоочередного приема на обучение);
    копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
    документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).
    Примечание:
    Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2023 года не ранее 09.00 час. (время местное).
    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
    В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.
    При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации).
    Почтой (заказным письмом с уведомлением).
    В электронной форме посредством электронной почты МБОУ «Солонешенская СОШ» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).
    При подаче заявления почтой нужно распечатать и заполнить форму заявления о приеме на обучение. Эту же форму при наличии возможности можно заранее заполнить, распечатать и принести при личном обращении родителей.
    ВНИМАНИЕ! Для подачи заявления в электронном виде на приём ребенка в первый класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуги».

     Приказ о зачислении ребенка в первый класс издается в течение 3 рабочих дней после приема ВСЕХ заявлений и документов (см. выше перечень документов).

    О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении (по телефону или электронной почте).

    Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

    ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ ШКОЛЫ: понедельник-пятница, 9:00-17:00.
     ТЕЛЕФОН ПРИЕМНОЙ – 22159

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
    Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.


    Оценка развития познания


    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?


    Оценка базового опыта


    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?


    Оценка языкового развития


    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?


    Оценка уровня эмоционального развития


    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?


    Оценка умения общаться


    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?


    Оценка физического развития


    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?


    Зрительное различение


    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова (кот/год, б/п…)?


    Зрительная память


    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?


    Зрительное восприятие


    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.


    Уровень слуховых способностей


    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?


    Оценка отношения к книгам


    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологами выделяются несколько критериев, которые позволяют определить готовность к школе.

    1. Физическая готовность
    Прежде всего, ребенок должен быть физически готов к школе. Этот критерий определяется соответствием организма и основных возрастных норм. В физическую готовность к школе входят следующие показатели:
    •    Биологические особенности, масса тела, рост, утомляемость, работоспособность, зрелость мочевыделительной, пищеварительной системы, устные словесные реакции.
    •    Общее физическое здоровье, сила, скорость, ловкость, координация движений.
    •    Развитие основных видов движений, наклоны, прыжки, ползание, приседание, бег. Развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, перекладывать мелкие предметы с места на место, проводить четкие линии.
    •    Навыки самообслуживания, умение одеваться, завязывать шнурки, убирать за собой посуду, пользоваться основными столовыми приборами, следить за своим внешним видом, мыть руки, пользоваться туалетом.
    Для определения уровня физической готовности перед поступлением в школу нужно пройти медицинский осмотр. Ребенок считается физически готовым к обучению в школе, если: его рост и вес соответствуют возрастной норме; паспортный и биологический возраст совпадает; нет хронических заболеваний в острой стадии; нет функциональных и психических отклонений, которые не поддаются коррекции. Принято считать, если у детей началась смена молочных зубов на постоянные, то это является знаком готовности костной системы. В антропологии есть простой тест определения физической готовности к обучению. Попросите ребенка поднять вверх руку и дотронуться кончиками пальцев до уха на противоположной стороне головы. При этом рука должна проходить через макушку головы. Если это у него получится, то он готов к школе, если не получается, то нет. Понять физическую готовность поможет тест «Поза Ромберга». Предложите малышу встать на одну ногу, другая должна быть согнута, ступня прижата к коленям. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. Если ребенок простоит 8-10 секунд, то он считается готовым. Если нет, то это является показателем незрелости скелета.
    2. Личная готовность
    Обычно личностная готовность идет в совокупности с социальной и определяется следующими показателями:
    •    понимание, что такое «хорошо», что «плохо»;
    •    коммуникабельность, способность общения со взрослыми и детьми;
    •    умение решать вопросы без агрессии;
    •    понимание авторитета учителя;
    •    умение слушать учителя;
    •    способность задавать вопросы;
    •    адекватно реагировать на замечания; 
    •    оценивание своих действий и чужого поведения.
    У ребенка должна быть развита учебная мотивация. Позадавайте ему следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? А зачем тебе учиться? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
    3. Интеллектуальная готовность
    Чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, психологи используют тест Керна-Йирасека, который несложно провести в домашних условиях. Он состоит из следующих заданий:
    •    Попросите малыша нарисовать мужчину. Родители не вмешиваются в процесс, выступают в виде сторонних наблюдателей. Готовый к школе ребенок не только нарисует туловище, голову, ноги, руки, но и выделит ступни, лицо, на котором присутствует рот, глаза, брови, нос. На лице могут быть борода, усы, на голове – волосы, шляпа, на руках пять пальцев. Фигура должна быть цельной, части тела должны быть «прикреплены» друг к другу, а не «висеть» в воздухе.
    •    Предложите несложную фразу письменными буквами. Здесь оценивается подражание образцу, величина букв, отклонение от горизонтальной линии, соотношение маленьких и больших букв.
    •    Срисовывание группы точек. В этом задании производится оценка сохранения количества точек, расположение их в пространстве. Допускается незначительное отклонение одной точки из столбца или ряда. Допустимо уменьшение рисунка, увеличение – нет.
    •    В области интеллектуальной готовности малыш должен уметь: отгадывать простые задачки; находить в группе лишний предмет; добавлять недостающие предметы; находить отличные и похожие признаки; восстанавливать последовательность событий.
    4. Педагогическая готовность
    Предполагается, что дети к 6-7 годам должны владеть следующими навыками в области математики: считать до 10 и обратно; увеличивать и уменьшать предметы на один, два; знать простые геометрические фигуры; знать понятия «больше-меньше», «шире-уже», «равно»; сравнивать предметы; делить предметы на равные части.
    Необходимые навыки письма: правильно держать ручку; обводить по линиям; рисовать по клеточкам; штриховать рисунок; копировать с образца.
    Навыки чтения: отличать согласные звуки от гласных; отличать буквы от звуков; подбирать слова на заданный звук; делить слово на слоги.
    5. Умственная готовность
    Умственная готовность включает в себя: знания об окружающем мире; умение оперировать имеющимися знаниями; любознательность; устойчивое внимание; развитая память; развитый словарный запас.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
    •    Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
    •    Отношение к учителю и учебной деятельности. Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
    Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
    В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
    •    Отношение родных и близких. В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика. Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
    •    Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой». Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка. Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями, приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Вторник 9.00-13.00 14.00-17.00
    Среда 9.00-13.00 14.00-17.00
    Четверг 9.00-13.00 14.00-17.00
    Пятница 9.00-13.00 14.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie