МБОУ "Солонешенская СОШ"
659690, Российская Федерация, Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное, ул. Советская 3
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 или 102

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200 19 10

    ГУ МВД России по Алтайскому  краю

    8 (3852) 397 401

    8 (3852) 397313

    102

    Главное управление МЧС по Алтайскому краю

    8 (3852) 65 82 19

    8 (3852) 202 319

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3852) 391 094

    102

    ДПС ГИБДД

    8(3852) 393 586

    ФСБ

    (3852) 35-46-65

    (3852) 66-74-01

    (3852) 63-81-55

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.
    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы.

    В Паспорте антитеррористической защищенности отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территорию образовательного учреждения и прилегающую к нему территорию.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, органами  ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации,

    Действия при возникновении пожара

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

    Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.\

    Госавтоинспекция предупреждает велосипедистов

    Госавтоинспекция предупреждает велосипедистов о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения 
    Наступила весна, становится тепло и активно тает снег,на дорогах края увеличивается количество велосипедистов. 
    С наступлением весенних школьных каникул на улице появляются и юные велосипедисты. Дети являются самой неопытной и наиболее подверженной категорией опасности. Незнание правил дорожного движения детьми, либо их игнорирование взрослыми участниками дорожного движения нередко становятся причинами аварийных ситуаций. 
    Госавтоинспекция Алтайского края напоминает: 
    - Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Лица, не достигшие 14 летнего возраста, имеют право кататься на велосипеде по велосипедным дорожкам, дворовой территории или в парках. 
    - Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. За городом допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам. 
    Водителям велосипеда запрещается: 
    - пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешившись;
    - ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; 
    - перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном специально оборудованном месте; 
    - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; 
    - двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; 
    - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, а также имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; 
    - запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 
    При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. 
    Обучением детей правилам дорожного движения должны заниматься не только образовательные учреждения и сотрудники Госавтоинспекции, но и в первую очередь родители. Главным для детей - всегда был и будет личный пример взрослых. 
    Сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют родителям юных велосипедистов изучить с ними правила дорожного движения, научить правильно вести себя в условиях транспортной среды, подсказать, как поступить в той или иной ситуации. 
    Водителям также необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям, чтобы избежать возможных дорожно-транспортных происшествий. 
    Только взаимное уважение и неукоснительное соблюдение ПДД обеспечит безопасность и сохранит жизнь участников дорожного движения.

    Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье
    В весенний период лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагреваясь. От просачивающейся талой воды, «тело» льда становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, – такой лёд очень тонкий, непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.

    Не выходите на весенний лёд!

    Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Особую внимательность необходимо проявлять при выходе на лед в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лед опасно, при необходимости перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

    Оказание помощи провалившемуся под лед

    Самоспасение:

    • не поддавайтесь панике;
    • не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
    • широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
    • обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
    • без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
    • зовите на помощь;
    • удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду);
    • находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю;
    • активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
    • добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
    • подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
    • сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
    • за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
    • подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

    Родители и педагоги!

    Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

    Школьники! Не выходите на лед во время весеннего паводка

    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь.

    Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

    Не подвергайте свою жизнь опасности!

    Памятка «О безопасности на льду в весенний период»

    Ребята! Лед на реках и озерах подтаивает и становится слабым. Пребывание на таком льду опасно для человека. Учащимся школы переходить водоемы весной, играть на льду строго запрещается!

    Ознакомьтесь с памяткой и соблюдайте технику безопасности.

    Меры безопасности на льду весной, в период паводка

    С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

    Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу. Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см.

    Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

    Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

    Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

    Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

    Меры безопасности во время весеннего половодья

    Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

    Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

    Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

    Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…

    Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

    Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоѐма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

    Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

    Осторожно: паводок!

    В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

    Правила поведения

    Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лѐд. Старайтесь без резких движений выбраться на лѐд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.

    Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.

    Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.

    Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лѐд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лѐд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.

    ШКОЛЬНИКИ! Не выходите на лед во время весеннего паводка. Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах. Не прыгайте с одной льдины на другую. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться. Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды. Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах. Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам. Особую осторожность необходимо проявлять в местах выхода на поверхность камыша, кустов, травы, родников, быстрого течения на руслах и впадения в водоёмы ручьев. Если всё-таки по неосторожности провалитесь под лёд, не теряйте присутствия духа. Немедленно раскиньте руки, чтобы удержаться ими на поверхности льда. Не барахтайтесь в воде, хватаясь за кромку льда, это приведёт к напрасной потере сил. Старайтесь лечь грудью на кромку льда, выбросив вперёд руки, или повернуться на спину и закинуть руки назад. Взобравшись на лёд, двигайтесь лёжа, пока не выберетесь из опасного места. Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности!

    Если вам необходима помощь спасателей, незамедлительно сообщите об этом по телефону экстренной службы спасения:

     «112» - единый для набора со всех операторов мобильной связи.

    Итоги ОПМ «Трезвый водитель»

    Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остается одной из приоритетных задач Госавтоинспекции. Все граждане знают, что передвигаться под воздействием алкоголя на автомобиле запрещено законом. Но, к сожалению,  Ежегодно пьяные водители губят жизни множество людей, сред которых несовершеннолетние. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, сотрудниками ГИБДД МО МВД России «Петропавловский» регулярно выявляются водители, находящиеся за рулем в состоянии опьянения.

    Так, с 04.02.2022 по 05.02.2022 на территории обслуживания ОГИБДД прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель», направленное на выявление у водителей транспортных средств состояния опьянения. В результате мероприятия выявлено 2 правонарушения: по статье 12.8.ч.3 Административного кодекса РФ и  по статье 264.1 Уголовного кодекса РФ.

    Сотрудники ГИБДД напоминают, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, за управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения, предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 1.5 до 2 лет и административный штраф в размере 30000 рублей.

    Если же водитель вновь садиться за руль в состоянии опьянения, то данное нарушение образует состав преступления, предусмотренного статьей 264.1 Уголовного Кодекса РФ. Наказывается штрафом в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    Сотрудники ГИБДД призывают граждан «Увидел пьяного за рулем – сообщи в ГИБДД». Только совместными усилиями можно повлиять на ситуацию и избежать человеческих жертв. Проявляйте активную гражданскую позицию и в случае обоснованных предположений управления водителем автомобилем в нетрезвом виде, не игнорируйте данный факт, а сообщайте в дежурную часть полиции.

    Помните, что, возможно, именно Ваш звонок спасет чью-то жизнь!

    Телефоны дежурной части полиции: 02 или 102 с мобильного телефона.

    Правила безопасного катания

    Правила безопасного катания

    Безопасные школьные маршруты

    Паспорт школьного маршрута МБОУ “Солонешенская СОШ” с. Солонешное – с. Медведевка- п. Первомайский

    Паспорт школьного маршрута МБОУ “Солонешенская СОШ” с. Солонешное-с. Тальменка

    Паспорт школьного маршрута МБОУ “Солонешенская СОШ” с. Солонешное-с. Черемшанка

    Маршрут движения школьного автобуса МБОУ “Солонешенская СОШ” с. Солонешное-с. Медведевна-п. Первомайский

    Расписание остановок в населенных пунктах с. Солонешное, с. Тальменка школьного автобуса МБОУ “Солонешенская СОШ”

    Расписание остановок в населенных пунктах с. Солонешное, с. Черемшанка школьного автобуса МБОУ “Солонешенская СОШ”

    Приказ №54 от 31.08.2021 “Об организации подвоза”

    Приказ №54/1 “Об организации подвоза”

    Приказ №41 от 05.06.2019 “О назначении лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения”

    Приказ 52/1 “О режиме работы и отдыха водителей школьного автобуса”

    Распоряжение №177-р “Об утверждении школьных маршрутов”

    Лицензия на осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

    Лицензия на осуществления медицинской деятельности

    Контракт №5 по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

    Диплом специалиста ответственного за безопасность дорожного движения

    Диплом контролера технического состояния автотранспортных средств

    Паспорт дорожного движения

    Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Неумение наблюдать

    Невнимательность

    Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

    Рекомендации по обучению детей ПДД


    При выходе из дома
    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
    При движении по тротуару
    Придерживайтесь правой стороны. 
    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
    Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу
    Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 
    Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
    При переходе проезжей части
    Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
    Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
    При посадке и высадке из транспорта
    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
    Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 

    При ожидании транспорта.
    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. 

    Беседа с родителями “Правила дорожного движения детям”

    Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. 

    Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

    Уважаемые родители!

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения;
    • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    • средства регулирования дорожного движения;
    • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    • правила движения по обочинам и тротуарам;
    • правила перехода проезжей части;
    • без взрослых выходить на дорогу нельзя;

    Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
    Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

    • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения. 

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах 

    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
    Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

     -Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 
    -Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
    -Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
    -Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
    -Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
    -Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 
    -Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. 
    -Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

    Внимание!

    Обеспечьте своего ребёнка световозвращающими приспособлениями.

    .

    В рамках операции «Внимание дети!», ежегодно в МБОУ
    « Солонешенская СОШ», проходят практические занятия с учащимися
    1 классов «Школа юного пешехода».
    Первоклассники под руководством классных руководителей учились на практике переходить улицу соблюдая правила пешехода. Перед пешеходным переходом ребят встретил инспектор ДПС ГИБДД МО МВД России «Петропавловский» старший лейтенант полиции Евгений Николаевич Жидких. Евгений Николаевич рассказал ребятам о видах транспорта, которые следует пропустить перед переходом улицы: это пожарная машина, скорая помощь и полицейский патруль. Обратил внимание на дорожные знаки и проговорил все правила перехода улиц и дорог. По окончании занятий старший лейтенант полиции закрепил усвоенные правила и вручил значки «Я знаю правила дорожного движения»

    .

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie